Рисунок на тему компьютер мой друг. Компьютеры вокруг нас

  • 17.03.2024














1 из 13

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

За последние годы произошли огромные изменения в жизни человека. Потоки информации, окружающие человека, меняют самого человека. Человек не успевает следить за этими изменениями. Жизнь всё интереснее и интереснее. Как много нового и интересного вокруг…. Современный человек пользуется средствами вычислительной техники на каждом шагу - в быту, на работе и отдыхе. Цифровые фотографии, цифровое видео и телевидение, цифровые музыка и мультипликация, передача информации на расстоянии, обработка огромных массивов данных и так далее.

№ слайда 3

Описание слайда:

Что такое информатика? Информатика - наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи, защиты и использования информации. Она включает дисциплины, относящиеся к обработке информации в вычислительных машинах и вычислительных сетях: как абстрактные, вроде анализа алгоритмов, так и довольно конкретные, например, разработка языков программирования.

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

Насколько хорошо Вы знаете Интернет? Что такое INTERNET? Internet - это глобальная сеть, работающая по "единым правилам" и объединяющая миллионы компьютеров и тысячи компьютерных сетей во всем мире. Что такое протокол? Протокол - это оговоренные заранее правила передачи данных между двумя устройствами. К основным параметрам, описываемым протоколом, относятся используемый тип проверки ошибок, метод компрессии (сжатия) информации (если таковой имеется), способ определения передающим устройством окончания передачи, способ определения принимающим факта получения сообщения.

№ слайда 9

Описание слайда:

Что такое IP? IP - это аббревиатура, означающая Internet Protocol. Один из основных протоколов, применяемых в Internet. Действие протокола IP можно сравнить с работой обычной почты. Задача протокола IP - доставить пакеты к месту назначения, причем совершенно необязательно, чтобы все пакеты шли к цели одним и тем же путем. Протокол IP определяет формат пакетов и схему адресации. Что такое IP-адрес? IP-адрес - это при пересылке информации по протоколам TCP/IP каждому компьютеру, подключенному к Сети, должен соответствовать свой уникальный адрес (иначе, как же IP-протокол поймет, с какой машины на какую должны быть переданы пакеты). Его-то и называют IP-адресом. В настоящее время цифровые IP-адреса состоят из четырех целых чисел (от 0 до 255), разделенных точками, например 193.243.158.4.

№ слайда 10

Описание слайда:

Что такое доменное имя? Доменное имя - это имя, идентифицирующее один или более IP-адресов. Например, доменному имени www.vn.ua соответствует IP-адрес 193.243.158.4. Доменные имена являются составными частями URL, указывающих на конкретные Web-страницы. У каждого доменного имени имеется суффикс, определяющий домен высшего уровня, к которому принадлежит это имя. Данный суффикс стоит на самом последнем месте (.com, .net, .edu, .org и т. п.). Что такое HTTP? HyperText Transfer Protocol (HTTP) - это протокол прикладного уровня, применяемый в распределенных информационных системах гипермедиа. Он определяет характер форматирования и передачи сообщений, а также действия, которые должны "выполнять" Web-серверы и браузеры в ответ на те или иные команды.

№ слайда 11

Описание слайда:

№ слайда 12

Описание слайда:

Интернет 2011 в цифрах: 2 миллиарда пользователей в сетиБолее двух миллиардов жителей планеты пользуются всемирной паутиной. Примечательно, что практически половина активных пользователей Интернета живут в азиатских странах.По данным глобального аналитического исследования компанией The Royal Pingdom, почти 1 миллиард пользователей Интернет (922,2 миллиона) проживают в Азии. При этом интересно, что проникновение Интернет среди населения стран Азии составляет только 23,8%.Зависимы от всемирной паутины жители стран Европы. 476,213 миллионов европейцев знают, что такое Интернет (58% от всего населения стран Европы). Самые Интернет-зависимые пользователи живут в Северной Америке. 272,066 миллионов используют Интернет, при этом проникновение сети составляет 78%. Немного отстают от своих «северных коллег» жители стран Латинской Америки и Каррибского бассейна – 215,939 миллионов пользователей сети. Проникновение Интернет для этой части света составляет 36,2%.Меньше всего Интернет-пользователей в Австралии и Океании – всего 21 миллион. Интересно, что еще 11 лет назад, самым «отстающим» регионом были страны Среднего Востока (всего 3 миллиона пользователей Интернет), а нынче в этом регионе 68, 553 миллиона граждан знают и активно используют международную сеть

№ слайда 13

Описание слайда:

Пословицы, которые перефразированы на компьютерный лад Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне. Лучше синица в руках чем журавль в небе Каждая новая программа - это хорошо забытая старая.Все новое - это хорошо забытое старое. По компьютерам встречают, по программам провожают. По одежке встречают по уму провожают Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.Дарёному коню в зубы не смотрят Не все то WINDOWS, что виснет. Не все то золото, что блестит. Что из корзины удалено, то пропало.Что с воза упало, то пропало.

Разделы: Информатика , Начальная школа

Класс: 3

Тема: Компьютеры вокруг нас. Материальные и информационные технологии

1 урок. Интегрированный урок: информатика и технология

Цели :

  • познакомить учащихся с применением компьютеров в повседневной жизни;
  • познакомить учащихся с понятиями «материальные технологии», информационные технологии»;
  • развивать умения производить операции над материалами и получать результат.

Оборудование : проектор, интерактивная доска smart, презентация, материалы для изделий (салфетки, цв. бумага, ножницы, клей, ватман, вата, маркеры и фломастеры, новогодняя мишура)

ХОД УРОКА

I . Организационный момент.

II . Сообщение темы и целей.

Ребята, какой приближается праздник? (Новый год)

Сегодня, мы создадим коллективную творческую работу «Новогодний карнавал», а для этого познакомимся с видами технологий.

III . Работа по теме урока .

1. Компьютеры вокруг нас. Приложение 1 . Презентация «Компьютеры вокруг нас» 1 слайд

Сегодня нас повсюду окружают компьютеры. 2 слайд

Скажите, пользуясь слайдами презентации, для чего нужны компьютеры?

Как работали люди до изобретения компьютера? 3 слайд

Какие новые профессии появились с изобретением компьютера? 4 слайд

Где и как в школе используются компьютеры? 5-8 слайды

2. Технологии – материальные и информационные. 9 слайд

Про человека, который умеет пользоваться компьютером для работы с текстами, изображениями, звуками или для поиска новых сведений говорят, что он владеет информационными технологиями. Технология – это способ обработки материалов для получения готовой продукции. 10 слайд

Пользуясь схемой, объясните, как работать с материальными технологиями (применяя различные технологии, мы выполняем операцию над материалами и в результате получаем готовое изделие)

Рассмотрим примеры материальных технологий. 10 слайд

Информационные технологии необходимо обрабатывать, чтобы достигнуть результата. 11 слайд

Из каких материалов состоят информационные технологии?

Какие операции производят над материалами?

Что же является результатом информационных технологий?

3. Практическая работа.

Я предлагаю создать изделия, для украшения Новогоднего карнавала.

У вас на партах лежат различные материалы, причем у каждой группы свои. Обсудите, какую операцию вам необходимо выполнить над этими материалами, чтобы получить новогоднее изделие. А одна из групп создаст новогодний сюжет, пользуясь компьютером.

Работа по подгруппам

материалы

операции

результат

1 группа

Альбомный лист, вата, цветная бумага, ножницы, клей, мишура

Вырезание, приклеивание

Снеговик

2 группа

Цветная бумага, салфетки, ножницы, клей

Вырезание, склеивание

Нов. украшения, снежинки

3 группа

0,5 листа ватмана, маркеры, мишура, клей, ножницы

Раскрашивание, вырезание, приклеивание

4 группа

Геометрические фигуры, анимационные картинки, звуки, надпись

Рисование, копирование, склеивание, вставка изображений и звуков

Новогодняя открытка

IV . Итог урока

  1. Обобщение. Каждая группа представляет свои изделия и объясняет: какие материалы использовали, какие операцию производили и что получили в результате.
  2. Рефлексия

Тема: Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера.

2 урок. Информатика и ИКТ.

Цели :

  • познакомить учащихся с правилами поведения в компьютерном классе;
  • познакомить учащихся с основными и дополнительными устройствами компьютера;
  • развивать умения самостоятельной работы на компьютере;

Оборудование : мультемедиапроектор, интерактивная доска smart, презентация, ноутбуки.

ХОД УРОКА

I . Организационный момент.

II . Повторение пройденного материала.

Какие технологии бывают?

Что относится к материальным, а что к информационным технологиям?

III . Изучение нового материала

1. Правила поведения в компьютерном классе. Приложение 2.1слайды 1-8.

Закрепление изученного материала ведётся по учебнику с.11

Какие правила нарушил ученик?

2. Знакомство с основными и дополнительными устройствами компьютера.

Приложение 2.2 Презентация «Основные устройства компьютера»

  • Современный настольный компьютер обычно состоит из нескольких устройств. Основной частью любого ПК является системный блок . Для отображения компьютерной информации используется монитор , а для ввода информации и управления компьютером - клавиатура и мышь . Кроме этого, к компьютеру можно подключать множество дополнительных устройств.
  • Монитор также называют дисплеем. Внешне он похож на телевизор. Подобно телевизору, монитор имеет экран, который может отображать картинки, тексты, фильмы.
  • Бывают выпуклые и плоские экраны, цветные и черно-белые, большие и маленькие. Размер экрана обычно измеряется по диагонали и выражается в дюймах (1 дюйм равняется 2,54 см).
  • Изображение на экране монитора на самом деле состоит из отдельных точек, которые мы не замечаем, потому что они очень малы. Чем меньше эти точки, тем больше их умещается на экране монитора и тем более качественной выглядит картинка.
  • Системный блок. Эта с виду ничем не примечательная коробка является основной частью компьютера. Именно здесь сосредоточены его главные детали. Сюда подключаются все другие устройства. Системный блок - это и есть собственно компьютер.
  • Клавиатура компьютера очень похожа на клавиатуру обычной пишущей машинки. На ней имеются кнопки для всех букв алфавита (очень часто - нескольких алфавитов), отдельная цифровая клавиатура, а также специальные клавиши для управления компьютером.
  • Компьютерную мышь изобрел в 1960-х годах американский инженер Дуглас Энджелбарт. Она в самом деле внешне напоминает мышку (отсюда и ее название).
  • Некоторые современные модели мышек для передачи движений пользуются не шариком, а светом. Такие мыши называют «оптическими».

Презентация «Дополнительные устройства компьютера»

  • Сканер (англ. scanner) - это устройство, которое позволяет вводить в компьютер тексты, фотографии, фотопленки, словом, любые изображения на бумаге или пленке.
  • Принтер. Самое лучшее качество печати позволяют получать лазерные принтеры. В них на специальный барабан при помощи лазерного луча наносится краска, образующая буквы в зеркальном изображении. С барабана они отпечатываются на бумаге.
  • Игровые устройства. Самым простым игровым устройством является аналоговый джойстик - ручка с кнопками, укрепленная на подставке. Двигая ручку, можно управлять движением компьютерного персонажа, а, нажимая кнопки, осуществлять специальные действия - например, стрельбу. Для симуляторов используют и специальные устройства - например, руль и педали помогают ощутить себя гонщиком, а самолетный штурвал - летчиком.

IV. Закрепление изученного материала.

  1. Работа по учебнику с.13 Игра «Назови пропущенное слово».
  2. Работа с мультимедийным дидактическим мат-лом (в программе SMART). Приложение 2.3
    1) Учащиеся должны расставить картинки в соответствии с названиями устройств.
    2) Распределить на 2 группы основные и дополнительные устройства)

V . Итог урока. Что было самым интересным? Что для вас было самым трудным?

Тема: Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Запуск программ. Завершение выполнения программ

3 урок. Информатика и икт

Цели:

  • познакомить учащихся с понятиями программисты, программирование, программы;
  • выполнить несколько заданий учителя в программе «Блокнот», «Калькулятор».

Оборудование: «Информатика и ИКТ»

ХОД УРОКА

I . Организационный момент.

Приложение 3.1

Ребята, назовите правила поведения к каждому запрещающему знаку.

III . Повторение изученного материала на прошлом уроке.

Назовите основные устройства компьютера.Для чего служит монитор, клавиатура?

Расскажите о дополнительных устройствах. Для чего служит сканер, принтер, микрофон?

IV . Изучение нового материала. Приложение 3.2. Презентация «Комп. программы»

Все правила работы компьютера составляют люди особой профессии - программисты.А наука о составлении программ для компьютера называется программированием. 1-2 слайд

Программа - это упорядоченный набор действий, записанный на языке, понятном для компьютера. Компьютерная программа подробно, шаг за шагом описывает действия, которые должен совершить компьютер для решения определенной задачи. Каким образом он должен отвечать на нажатие тех или иных кнопок, щелчки мыши, как ему следует отображать текст и рисунки, показывать фильмы и т.д. 3 слайд

Существуют различные типы компьютерных программ. Одни программы служат для работы с текстами, другие для работы с картинками, третьи могут работать с музыкой, фильмами и т.д. Это программы, которые люди используют как инструмент для достижения своих целей их называют - прикладными. 4 слайд

Умея работать с графической программой, человек способен воплощать в жизнь любые фантазии.

5 слайд Даже оживить картинки!

6 слайд. Особые программы - драйверы - руководят работой отдельных устройств машины, в том числе картами расширения, сканером, принтером. Программы основное назначение которых, обеспечивать нормальную работу компьютера называют служебными.

7 слайд На каждом компьютере всегда имеется «главная» программа, которую называют операционной системой. Она автоматически запускается, когда вы включаете компьютер и выключается только тогда, когда вы выключаете компьютер.

8 слайд Операционная система организует работу всех частей и всех программ компьютера. Наиболее популярными операционными системами являются программы семейства Windows.

9 слайд Рефлексия: «Проверь себя!»

Физминутка.

V. Самостоятельная работа по учебнику, прочитать страницы 19-20.

VI . Практическая часть урока:

а) Повторение правил техники безопасности при работе с компьютерами

Непрерывная деятельность занятий непосредственно с ВДТ или ПЭВМ не должны превышать для учащихся 7-10 лет – 15 минут.

б) Найдите на рабочем столе кнопку «Пуск», появилось окошко, найдите в нем строчку для выбора программы. Найдите программы «Калькулятор», «Блокнот» откройте одну из них.

VII . Итог урока.

  1. Обобщение
  2. Рефлексия . Что для вас было нового? Что для вас было самым трудным?

Тема: Обобщение по разделу «Знакомство с компьютером». Проверка знаний

4 урок. Информатика и ИКТ

Цели:

  • обобщить знания учащихся по разделу «Знакомство с компьютером»;
  • выполнить несколько заданий учителя в программах «Блокнот», «Калькулятор», «Сапёр».
  • развивать умения самостоятельной работы на компьютере.

Оборудование: ноутбуки, презентация к уроку, учебники «Информатика и ИКТ»

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Правила поведения в компьютерном классе . Приложение 4.1

III . Обобщение по разделу «Знакомство с компьютером» и проверка знаний.

  • Тестовая работа с использованием интерактивной доски. Приложение 4.2. Презентация «Найди ошибки и поменяй местами картинки »
  • Тестовая работа по учебнику с. 23. Рисунок 2

IV. Физминутка

V . Практическая часть урока (Проводится аналогичная работа, как в практической части урока 3, только учитель меняет задания парам).

VI . Итог урока.

  • Обобщение . Каждая группа показывает результат их работы в программе.
  • Рефлексия . Что было самым интересным? Что для вас было самым трудным?

Тема урока: Задания в ситуациях. Компьютерная графика

5 урок. Информатика и ИКТ

Цели урока :

Оборудование: учебник информатики 3 класс; электронное пособие «Доступное образование»; ноутбуки; интерактивная доска; презентация.

ХОД УРОКА

I . Организационный момент:

Информатики страна
Очень школьнику нужна!
Изучим рисунки, простейшие схемы,
Программы для нас не составят проблемы.
И тогда, сомнений нет,
Нам покорится ИНТЕРНЕТ!

1-3 слайды

Тема нашего урока: Компьютерная графика. 4 слайд

II . Изучение нового материала

Создание изображений на компьютере называется компьютерной графикой. Мы познакомимся с двумя видами компьютерной графики. Ваша задача, послушать внимательно и назвать их отличия.

- Растровая графика. 5 слайд

Изображение хранится в памяти компьютера в виде набора чисел, описывающих точки разного цвета. Для изображения этого улыбающегося лица требуется задать 361 точку белого, желтого и чёрного цвета в небольшом квадрате 19Х19.

- Векторная графика. 6 слайд

Изображение хранится в виде описания набора точек, линий и фигур разного цвета. Например, изображение этого улыбающегося лица может храниться в виде описания жёлтого круга с черной границей, двух чёрных кружков и одной кривой линии.

Рассмотрите рисунки векторной и растровой графики. Чем они отличаются?

Чем рисование на компьютере отличается от рисования на листе бумаги?

III . Закрепление по учебнику с.30

IV . Задания в ситуациях.

Познакомьтесь с описанием ситуаций, в которых может пригодиться умение создавать рисунки с помощью компьютера. Выберите наиболее интересную для вас ситуацию и распределитесь в группы по желанию.

Работа в группах

результат

Ситуация

1 группа- Подготовка очередного номера детского журнала

Рисунки-загадки

Твоя роль

Художник издательства

Описание

Для очередного номера детского журнала не готовы страницы с рисунками-загадками.

Придумай и нарисуй рисунки-загадки

Ситуация

2 группа - Создание школьной газеты

Школьная газета

Твоя роль

Корреспондент

Описание

Взять интервью у одноклассников о интересных случаях из школьной жизни

Записать интервью, сделать фотографию.

Ситуация

3 группа - Подготовка эмблемы к юбилею школы.

Эмблема школы

Твоя роль

Описание

Учитель обратился к учащимся сделать эмблему к юбилею школы

Придумай и нарисуй эмблему.

Демонстрация результатов работ учащихся.

V . Итог.

Тема: «Графические редакторы. Основные операции при рисовании».

6 урок. Информатика и ИКТ

Цели :

  • познакомить учащихся с видами графических редакторов, расширять кругозор;
  • научить работать в графическом редакторе «Пэйнт»;

Оборудование: учебник информатики 3 класс; электронное пособие «Доступное образование»;
ноутбуки; интерактивная доска; презентация.

ХОД УРОКА

I . Организационный момент

Инструктаж. - Расскажите, что строго воспрещается делать в кабинете информатики?

(Используется интерактивная доска в задании дополни правило) Приложение 6 . (слайд 1)

Тема: «Графические редакторы. Основные операции при рисовании» (слайд 2)

II . Повторение. Активизация знаний учащихся.

С какими видами компьютерной графики вы познакомились на прошлом уроке?

Назовите этот вид график (слайд 3. Растровая графика)(слайд 4. Векторная графика)

Как сохраняется такое изображение в памяти компьютера?

III . Новый материал:

Для создания таких рисунков, нужно научиться пользоваться программами, которые называются «ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ».

Сейчас мы познакомимся с примерами графических редакторов.

Откройте ваш учебники на странице 31. (слайд 5)

Назовите виды графических редакторов. («Пэйнт», «кид пикс», «такс пэйнт», «фотошоп»)

Первые три вида это детские редакторы, остальные редакторы профессиональные, назовите их… («гимп», «фотошоп»)

Иногда графические редакторы могут быть встроены в другие более сложные программы. О таких программах можно узнать в учебнике на странице 32. (слайд 5)

IV . Практическая часть урока.

Сегодня на уроке мы будем учиться работать с графическим редактором «ПЭЙНТ». Для этого внимательно прослушайте объяснение. (Работа с диском «Доступное образование»)

V . Закрепление.

А теперь, сами создадим рисунок, но сначала повторим основные операции.(слайд 6)

  • 1 группа работает за компьютерами и рисует СОЛНЫШКО.
  • 2 группа будет работать на интерактивной доске и рисовать ЁЛОЧКУ.

Демонстрация рисунков. Какие операции вы применили для создания своих рисунков?

(Рисование точек, прямых и волнистых линий, рисование фигур, заливка) (слайд 7)

V . Итог.

Что вам понравилось, что не понравилось на уроке, что было самым трудным?

В какой программе вы учились сегодня работать? (Графический редактор «ПЭЙНТ»)

Для чего нужна эта программа? (Для создания рисунков)

Тема: Обобщение по разделу «Программа создания рисунков».

7 урок. Информатика и ИКТ

Цели:

  • обобщить знания учащихся по разделу «Программа создания рисунков»;
  • выполнить задания учителя в программах «Paint», «TuxtPaint», «ПервоЛого».
  • развивать умения самостоятельной работы на компьютере.

Оборудование: ноутбуки, презентация к уроку, учебники «Информатика и ИКТ»

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II . Техника безопасности в кабинете информатики. Приложение 7 . 1-2 слайд

III . Обобщение по разделу «Создание рисунков» и проверка знаний.

Какие графические редакторы вы знаете? 3-6 слайд

(Для повторения изученного материала на уроке эффективно использовать работу на интерактивной доске в программе SMART).

Какие основные операции при рисовании используются? 7-8 слайд

IV . Практическая часть урока. (Учащиеся работают в заданных учителем программах, повторив правила техники безопасности при работе с компьютерами)

Найдите программы «Paint», «TuxtPaint», «ПервоЛого», откройте нужную программу.

Используйте геометрические фигуры, анимационные картинки, заливку цветом.

V . Итог урока.

  1. Обобщение . Каждая группа показывает результат их работы в программе.
  2. Рефлексия. Что вам понравилось, что не понравилось на уроке, что было самым трудным?

Тема: Знакомство с программами: «Компьютерная анимация», «Проект домов и дизайн помещений», «Создание компьютерных игр» и др.

8 урок. Информатика и ИКТ

Цели:

  • дать общие понятия учащимся о компьютерных программах;
  • развивать интерес к изучению информационных технологий;
  • воспитывать культуру поведения при работе на компьютере.

Оборудование: мультемедийная презентация А.В.Горячева, проектор, интерактивная доска, ноутбуки.

В настоящее время, в период стремительного развития информационных технологий, Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Именно поэтому сегодня следует уделить внимание интернет-безопасности как в образовательной организации, так и дома (в зоне ответственности родителей). Главная наша задача - научить ребят оценивать контент, понимать, какие сайты и материалы глобальной сети станут для них незаменимыми помощниками, а какие несут в себе угрозу, представляют реальную опасность.

Вашему вниманию предлагаются отчет о "Неделя информационной безопасности", а также разработанные материалы для родителей и детей различных возрастных категорий.

Отчет

о проведении «Неделя информационной безопасности»

Цель: повышение информационной безопасности детей в сети Интернет, формирования культуры ответственного, этичного и безопасного использования информационных технологий

Даты проведения: 5.09.2016 - 9.09.2016

Участники: 2-11 классы

В рамках «Неделя информационной безопасности» проводились мероприятия, охватывающие всех участников образовательных отношений (педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей)):

Повышение уровня осведомлённости обучающихся и их родителей о современных информационных угрозах

Классный час «Безопасный Интернет»:

2-4кл. (презентация + видео + беседа);

5-11кл. (видео + беседа о современных информационных угрозах)

Урок информатики «Безопасный Интернет»:

2-4кл. (презентация + видео + беседа);

5-9кл. (презентация + беседа);

10-11кл. (презентация + вопросы для обсуждения)

Конкурсы:

2-4 кл. детского рисунка «Компьютер - мой друг, компьютер - мой враг»;

5-9кл. детского рассказа «Компьютер - мой друг, компьютер - мой враг»

Обучающий курс для детей

5-11кл. «Безопасность в интернете» на сайте stepic.org

Изготовление и распространение буклетов и памяток «Безопасный Интернет»

Тест «Безопасный интернет» + анкета для 5-11кл.

Проверка организации защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Педагогическое совещание по теме «Основы информационной безопасности»

Проверка качества предоставления провайдером услуги доступа к сети Интернет образовательным организациям с обеспечением контент-фильтрации Интернет - трафика

Проверка антивирусной защиты компьютерной техники в образовательной организации

Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

Такую защищенность ребенку должны обеспечить, прежде всего, семья и образовательная организация (далее - Школа).

Для повышения уровня осведомлённости обучающихся и их родителей о современных информационных угрозах проводились уроки информатики, классные часы, обучающий курс, конкурсы и соревнования, распространялись буклеты.

При проведении тематических классных часов педагогические работники обращали внимание обучающихся на важность обеспечения информационной безопасности в сети Интернет. Педагогические работники познакомили ребят с правилами отбора информации в сети Интернет, рассказали, как грамотно и безопасно вести себя в социальных сетях. При проведении классных часов использовали презентации, видео, организовывали общение.

В рамках внеурочной деятельности обучающимся 5-11 классов было предложено пройти обучающий курс «Безопасность в интернете» на сайте stepic.org, где ребята увидели какие опасности могут встречаться при работе в сети Интернет и прошли тестирование на проверку знаний информационной безопасности. Данная самостоятельная деятельность оказалась весьма эффективным в формировании информационной грамотности.

С целью формирования четкого представления о правилах поведения в сети Интернет с обучающимися 1-4 классов педагогическими работниками изобразительного искусства был проведен конкурс рисунков, с обучающимися 5-11 классов педагогическими работниками русского языка и литературы конкурс рассказов. Распространялись буклеты и памятки «Безопасный Интернет». На уроках информатики, обучающиеся познакомились с культурой ответственного, этичного и безопасного использования информационных технологий.

Победители конкурса рисунков «Компьютер - мой друг, компьютер - мой враг»

Победитель конкурса рассказов «Компьютер - мой друг, компьютер - мой враг»

Мой друг- компьютер.

Вряд ли в наше время можно найти человека, который бы никогда не имел дело с компьютером. Лет пятнадцать назад он был не в каждой семье, но сегодня его отсутствие скорее вызовет удивление. Лично я с трудом могу себе представить обычную жизнь без компьютера. Это помощник и взрослому человеку, и ребёнку. Хранитель большого объёма полезной информации, а также средство общения, получения новых знаний. Плюс ко всему компьютерные игры - один из увлекательных способов провести время.

О своём компьютере я мечтал очень давно. И, наконец, год назад моя мечта осуществилась - мне купили ноутбук! «Ура, мечты сбываются!» - это была первая мысль, когда я его увидел. Счастью не было предела, но тогда я ещё не знал, что компьютер станет моим другом. Конечно, моё знакомство с ним прошло традиционно: я накачал с десяток игр и играл, играл,играл. Родители мне говорили, что я постоянно в нём «зависаю», и позже я стал более рационально распределять своё время работы с ноутбуком. Ведь нельзя же постоянно жить компьютерными играми, немало времени уходит и на уроки, и на школу, и на домашние дела, да и встреча с друзьями не «онлайн» гораздо приятнее. Ну, а если совсем не контролировать себя, всё своё время можно провести, играя за компьютером. Мой компьютер меня не разочаровывает и не подводит. У него есть замечательная способность -быстро действовать, и это позволяет экономить время и силы. Он помогает печатать тексты, подчёркивает неудачные фразы, проверяет орфографические ошибки… Он просто незаменимый друг!

Порой я думаю: «А что случится, если исчезнут все-все компьютеры на земле?» Скорее всего, людям бы стало тяжело, а точнее непривычно. Если мне нужна какая-то информация, то как легко и просто найти её в просторах интернета! Если моему другу грустно, то всегда можно поболтать с ним по скайпу, развеселить его в любое время! А фильмы! А музыка! Всё в общем доступе, нет необходимости покупать в магазине диски. Из этого всего можно сделать вывод, что свободного времени у меня остаётся больше и это не маловажно. Да и знание элементарных офисных программ обязательно пригодится в жизни.

Я считаю, что у каждой вещи есть свои плюсы и минусы, но мой компьютер состоит из одних плюсов!

Малкин Владислав

Буклет, памятка родителям

Для изучения проблемы безопасности в сети Интернет и отношения к ней обучающихся в Школе классными руководителями 5-11 классов было проведено анкетирование (+тест) обучающихся. Предложенные анкеты позволяют проанализировать современную ситуацию в образовательной среде.

Анализ анкет показал, что

98% обучающихся имеют свободный доступ в Интернет через различные устройства (сотовый телефон, домашний компьютер), проводят в пространстве Интернет более 2 часов в день;

96% обучающихся используют компьютер и Интернет в основном в учебных целях, 2% только для игр и общения в Интернете;

96% обучающийся не разглашают личную информацию про себя, свою семью, стараются следовать правилам «Безопасный Интернет», но есть и те ребята, которые считают социальные сети не опасными.

В рамках «Недели информационной безопасности» обучающиеся приобрели новые знания об Интернет угрозах, научились различать и предотвращать их последствия, защищать от них себя и своих близких.

В самом конце лета мы решили узнать, как же представляют интернет самые маленькие члены большой команды Атлант Телеком. Мы провели конкурс рисунков среди детей сотрудников на тему «Я рисую интернет».

Каждый ребенок сотрудника «Атлант Телеком» получил по почте красочный конверт с предложением поучаствовать в конкурсе, проявить свою фантазию, талант и творчество.

И вот на протяжении 2-х недель в отдел персонала приходили мамы и папы, дяди и тети детишек и приносили их творения – причем некоторые сразу по много рисунков. Рисунки также приходили по почте. В главном офисе компании была организована выставка рисунков. Здесь мы можем увидеть и трогательное изображение бабушки, которая живет в Крыму, и с которой ребенок чаще общается именно через интернет, и образ волшебника, которые создает удивительный мир интернета, и невидимые провода, объединяющие разные уголки планеты и разные народы. Перед жюри конкурса стояла очень интересная, но непростая задача. Ведь полет детской фантазии безграничен, а каждый рисунок поражал искренностью и непосредственностью. В состав жюри вошлиззаместитель директора Департамента корпоративных клиентов «Атлант Телеком» Александр Вавуло, руководитель отдела маркетинга Атлант Телеком Татьяна Абрамчук, бренд-менеджер УК «Зубр Капитал» Антонина Серякова, бренд-менеджер «Атлант Телеком» Ольга Босак.

Принимая решение и выбирая победителей, члены жюри сами получили массу положительных эмоций и окунулись в мир детства!

Нам удалось получить комментарии от некоторых членов жюри.

Антонина Серякова, бренд-менеджер УК «Зубр Капитал»:

“Конкурс детских рисунков еще раз показал, что дети умеют видеть куда более ярче и красочнее, чем мы – взрослые. Мне, к сожалению, досталась незавидная роль жюри конкурса. Незавидная, потому что оценить рисунки было очень сложно, каждый из них – это целый символический мир, где просто и очень доступно дети объясняют нам, что такое интернет. В целом, как мне кажется, получилась занятная и увлекательная история о том, чем же занимается компания «Атлант Телеком». Спасибо организаторам за конкурс!”

Призы победителям и всем участникам были торжественно вручены на праздновании 13-го Дня рождения «Атлант Телеком». Помимо наборов для рисования и творчества и сладких призов каждому ребенку были вручены магниты с уменьшенным изображением их собственных рисунков!

Лиза, 8 лет:

Дима, 7 лет:

Василина, 11 лет:

Анито, 10 лет:

Настя, 11 лет:

Егор, 7 лет:

Карина, 13 лет:

Варя, 3 года:

Алиса, 7 лет:

Настя, 7 лет и Андрей, 1,5 года:

Маша, 8 лет:

Паша, 9 лет:

Настя, 4 года:

Оля, 8 лет:

Даниил, 8 лет:

Лиза, 3 года:

Ваня, 8 лет:

Вера, 4 года:

Лёша, 10 лет:

Никита, 10 лет:




Когда я выходил из школы, Саша дал мне на двадцать минут диск с игрой. Какие правила нарушил ученик? Раздеваться было некогда. Я влетел в компьютерный класс. Оказалось, что переписать диск можно только на компьютере Натальи Юрьевны. Я включил его и стал переписывать диск. Чтобы не скучать, я достал бутерброд и перекусил. Крошки, которые упали на клавиатуру, я стряхнул. Когда диск был готов, я выдернул шнур из розетки. Экран погас, Я быстро выбежал из класса.












На его экран выводится изображение при работе компьютера. Это В нём хранится и обрабатывается всё, с чем мы работаем на компьютере. Например: тексты, рисунки, музыка, фильмы. Это Через них выводится звук при работе компьютера. Это С её помощью можно: указывать и передвигать предметы, изображённые на экране монитора, рисовать и стирать, указывать место, где будет выполнено какое- либо действие, делать выбор из набора вариантов. Это С её помощью в компьютер вводят буквы, цифры и другие знаки. Это системный блок колонки клавиатура монитор (дисплей) мышь